четверг, 24 января 2013 г.

BMW и Toyota договорились о создании совместного спорткара


В четверг, 24 января, компании BMW и Toyota подписали окончательное соглашение о совместной разработке силовой установки на топливных ячейках, архитектуры среднеразмерного спорткара, легких композитных материалов и нового вида аккумуляторов. Меморандум о взаимопонимании, касающийся этих же вопросов, стороны заключили в июне прошлого года.

Автопроизводители намерены самостоятельно создать все компоненты силовой установки на топливных ячейках (в ней электричество для электромотора вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом), включая бак для водорода, электрический двигатель и комплект батарей. Работа над агрегатами будет завершена к 2020 году. Кроме того, партнеры разработают единые стандарты для инфраструктуры, необходимой для водородных автомобилей.

Подробности о совместном спорткаре появятся к концу текущего года, когда компании определятся с платформой будущей модели. Подробностей об этом автомобиле пока нет. Стороны лишь уточнили, что они намерены «объединить свои технологии и знания» для создания машины, которая точно понравится их клиентам. Также ожидается, что в конструкции спорткара (и ряда других будущих «Тойот» и «БМВ») будут использоваться новые композитные материалы, создание которых тоже является частью подписанного соглашения.

Помимо этого, BMW и Toyota займутся разработкой литий-кислородных аккумуляторов. В марте 2012 года компании также договорились о совместной работе над следующим поколением литий-ионных батарей, включая поиск новых материалов для катодов, анодов и электролитов.

В декабре 2011 года японский и немецкий производители подписали еще один договор о сотрудничестве. В его рамках, BMW через два года начнет поставки европейскому отделению «Тойоты» дизельных «четверок» объемом 1,6 и 2,0 литра. Японцы, в свою очередь, должны предоставить BMW доступ к своим гибридным технологиям.

                                 

Комментариев нет:

Отправить комментарий