В четверг, 24 января, компании BMW и Toyota подписали окончательное соглашение о совместной разработке силовой установки на топливных ячейках, архитектуры среднеразмерного спорткара, легких композитных материалов и нового вида аккумуляторов. Меморандум о взаимопонимании, касающийся этих же вопросов, стороны заключили в июне прошлого года.
Автопроизводители намерены самостоятельно создать все компоненты силовой установки на топливных ячейках (в ней электричество для электромотора вырабатывается в процессе химической реакции между водородом и кислородом), включая бак для водорода, электрический двигатель и комплект батарей. Работа над агрегатами будет завершена к 2020 году. Кроме того, партнеры разработают единые стандарты для инфраструктуры, необходимой для водородных автомобилей.
Подробности о совместном спорткаре появятся к концу текущего года, когда компании определятся с платформой будущей модели. Подробностей об этом автомобиле пока нет. Стороны лишь уточнили, что они намерены «объединить свои технологии и знания» для создания машины, которая точно понравится их клиентам. Также ожидается, что в конструкции спорткара (и ряда других будущих «Тойот» и «БМВ») будут использоваться новые композитные материалы, создание которых тоже является частью подписанного соглашения.
Помимо этого, BMW и Toyota займутся разработкой литий-кислородных аккумуляторов. В марте 2012 года компании также договорились о совместной работе над следующим поколением литий-ионных батарей, включая поиск новых материалов для катодов, анодов и электролитов.
В декабре 2011 года японский и немецкий производители подписали еще один договор о сотрудничестве. В его рамках, BMW через два года начнет поставки европейскому отделению «Тойоты» дизельных «четверок» объемом 1,6 и 2,0 литра. Японцы, в свою очередь, должны предоставить BMW доступ к своим гибридным технологиям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий